Компрессоры Boge серия C

Винтовые компрессоры серии C

Блок сжатия Compact Module

Серия BODE C — это винтовые воздушные компрессоры со встроенным клиноременным приводом и модулем воздушного охлаждения. Компрессоры BODE C предназначенны для изготовления относительно небольших партий сжатого воздуха. Сборка данных конструкций происходит на специализированных заводах BOGE Kompressoren в Билефельде винтовых комбиблоков.

Сущесвует 4 основные модификации данной серии:

  • BODE C: в кожухе, без ресивера
  • BODE CD: в кожухе, без ресивера, с рефрижераторным осушителем сжатого воздуха
  • BODE CF: в кожухе, без ресивера, с частотным преобразователем (т.е. переменной производительности)
  • BODE CDF: в кожухе, без ресивера, с частотным преобразователем и осушителем

Устройство

Компрессорные станции серии C производят на базе комбинированных компактных блоков сжатия BOGE, которые являются винтовыми блоками, встроенными в едином корпусе с необходимыми агрегатами: сепараторным резервуаром с погружным фильтроэлементом тонкой сепарации масла (присутствуют только у младших моделей; у старших вместо них вмонтироан внешний сепаратор), масляным фильтром, клапаном термостатики, которые перенаправляет разогретое в винтовом блоке масло в теплообменник или по малому кругу напрямую в винтовой блок, обратным клапаном, а также клапаном минимального давления. Все встроенные части  связаны между собой при помощи специальных катналов (при этом не используются шланги или трубопроводы).

В данных устройствах Вы можете легко получить доступ ко всем компонентам комбинированного блока. Например, в случае замены масляного фильтра и фильтроэлемента сепаратора (в младших моделях, в старших — внешний сепаратор, который просто откручивается) необходимо просто снять сервисную крышку блока, а при обслуживании термостатического и обратного клапанов необходимо лишь разъединить удерживающие вставки этих клапанов заглушки.

Верхняя часть состоит из модуля со всасывающим клапаном и предохранительным клапаном.

Зубчатые клиновые ремни играют огромную роль в процессе передачи энергии от электродвигателя (со степенью защиты IP55) к блоку сжатия. В компрессорах серии C интегрирована система натяжения GM Drive, которая была специально разработана инженерами производителя. GM Drive лишена традиционных роликов а также пружин натяжения. Система GM Drive способна быстро перестроиться и адаптироваться к тяге электрического двигателя в фазе старта. Данная особенность также применима при режиме работы под нагрузкой или в режиме холостого хода под действием собственного веса электродвигателя. Систему нет надобности регулировать вручную ни в режиме использования, ни в процессе замене ремней.

Отдельно стоит отметить оптимизацию схемы теплообмена компрессоров серии C.  Всасывание воздуха происходит внизу компрессорной установки, после чего он подается для охлаждения электродвигателя и теплообменников. Далее происходит выводу воздуха нагретого теплообменниками через верхние части компрессорной системы. Младшие модели охлаждают масляный и воздушный теплообменники за счет потоков сжатого воздуха, который образуется крыльчаткой кулера, расположенной на валу электродвигателя. Старшие модели обладают специальными вентиляторами охлаждения. Разница температур всасываемого и сжатого воздуха после завершения процесса прохождения через последний теплообменник составляет примерно 11 К. Масляный теплообменник прикреплен к модулю при помощи помощью стальных трубок с прецезионными гидравлическими соединениями. Шланги в компрессорах серии C отрабатывают только на стороне чистого (прошедшего сепаратор) воздуха, где использование трубок невозможно. Таким образом установка минимизирует вероятность возникновения утечек.

Для отработки автоматической работы компрессоров серии C используется электронная микропроцессорная система управления BASIC. Электронные датчики сетевого давления и температуры фиксируют показания работы установок. При этом механические реле давления и морально устаревшие термометры больше не используются.   В систему управления вмонтированы жидкокристаллический дисплей и светодиодные индикаторы, которые информируют пользователя о режиме работы, рабочих данных компрессора, предупреждения и ошибках. Для навигации по меню системы управления, а также ее настройки, используется клавиатура. Таким образом можно настроить термисторную протекцию приводного электродвигателя и протекцию электродвигателя вентилятора по току (старшие модели).

Установка также может быть укомплектована системой управления FOCUS, которая обладает расширенным набором настроек. Например, наличие системы управления FOCUS предполагает установку на компрессоре помимо основного датчика сетевого давления, дополнительного датчика, который необходим для замеров давления до обратного клапана (т.н. системное давление). Такая конфигурация помогает более детально отследить все вероятные отклонения в работе установки. Также, FOCUS стандартно имеет выход RS485 и предоставляет возможность соединять до 4 компрессоров в единую сеть с общим управлением, при отказе от использования отдельных систем согласованного управления. FOCUS интегрирован часами реального времени и таймером, при помощи которого возможно настраивать автоматическое включение/выключение компрессора по времени или переключать, опять же по реальному времени, профили настроек компрессора. FOCUS показывает и параметры работы фреонового осушителя, если компрессор им оснащен, конечно. FOCUS имеет и ряд других возможностей, которыми BASIC не обладает.

 

Ключевые характеристики:

  • бесшумная работа благодаря шумоизоляции кожуха и шумопоглощающему корпусу фильтра всасывания
  • эффективная система отделения масла, гарантирующая остаточное содержание от 1 до 3 мг/м3
  • система клиноременного привода GM Drive
  • Минимальное возможное количество трубных и шланговых соединений как в комбиблоке сжатия, так и в компрессоре.